В среду 17 апреля 2019г. в ресторане «Горыныч» глава холдинга White Rabbit Family Борис Зарьков и компания Alianta Group Армена Гришкяна впервые в России презентовали растительное мясо Beyond Meat — инновационный продукт, который уже сейчас называют едой будущего.
Котлеты для бургеров состоят из горохового белка, воды и масла и являются на 100% веганскими, однако по консистенции, запаху, вкусу и цвету их практически невозможно отличить от обычных бургеров.
Состав:
Основными компонентами бургера являются изолят горохового белка, вода, кокосовое и рапсовое масла прямого отжима, немного соли, уксуса, крахмала, дрожжевого экстракта. Красный цвет котлете придает свекольный сок. Такой состав на 100% подходит веганам. В одной котлете целых 20 граммов белка, это даже больше, чем в котлете из обычного мяса. При этом в мясе будущего нет ГМО, глютена, и сои, антибиотиков, холестерина, гормонов и паразитов.
Производство:
Команда из 40 ученых, шеф-поваров, молекулярных биологов, физиологов растений работала над формулой растительного мяса в инновационном центре Manhattan Beach Project в Калифорнии. Более семи лет они трудилась над тем, чтобы сделать его как можно более похожим на настоящее. Для этого натуральное мясо раскладывали на мельчайшие компоненты, такие как аминокислоты, липиды, микроэлементы, углеводы и минералы, и изучали связанные с ним сенсорные ощущения — запах, вкус, текстуру и внешний вид. Затем этим компонентам подбирались растительные аналоги, и состав собирался в «архитектуру» мяса с его мышечными волокнами. Способ сборки аналогичен процессу, используемому для изготовления макаронных изделий: ингредиенты смешиваются, смесь прессуется, а затем оформляется в конечный продукт. Единственным ингредиентом животного мяса, который оказалось невозможным синтезировать из растений, стал холестерин, так что его в растительном бургере нет.
Приготовление:
Процесс приготовления растительного бургера максимально похож на то, что обычно делается на кухне с натуральным мясом. Когда растительную котлету, которая выглядит абсолютно как говяжья, кладут на гриль, из нее сперва сочится «кровь», она выделяет жир и шкворчит, по мере поджарки становясь коричневой точно так же, как животный белок. На вкус ее очень трудно, если не сказать невозможно, отличить от настоящего бургера.
История:
С 2016 года стартап по производству раститительного мяса будущего Beyond Meat уже продал 25 миллионов растительных бургеров через торговые сети и рестораны. В разработку растительного мяса вложились основатель Microsoft Corp Билл Гейтс, со- основатель Twitter Биз Стоун, актер Леонардо Ди Каприо, экс-CEO McDonald’s Дон Томпсон и многие другие богатейшие люди, которым небезразлично будущее нашей планеты. За ними последовали протеиновый гигант Tyson Foods и корпорация Nestle. В ноябре 2018г. компания подала заявку на IPO для размещения акций на Nasdaq в размере $100 млн. Сейчас растительное мясо можно купить в 32 000 розничных точек по всей Америке, а в 2018 году начались продажи в Европе. Многие рестораны быстрого обслуживания и бургерные стали предлагать растительное мясо как альтернативу обычному.
Ответственное потребление:
У человечества уже сейчас есть проблемы с тем, чтобы обеспечить продовольствием 7 миллиардов человек, живущих на Земле. К 2050 году эта цифра увеличится до 9 миллиардов человек, и если ничего не предпринять, проблема только усугубится. Коровы сейчас съедают столько зерна, что им можно было бы накормить 8 миллиардов человек, то есть больше нынешнего населения Земли. Из-за сельскохозяйственной деятельности человека происходит изменение климата Земли, в частности, тратится огромное количество воды и происходит выброс парниковых газов в атмосферу. Чтобы произвести одну мясную котлету для бургера нужно около 1200 литров воды и 4 м.кв земли. На растительный бургер тратится на 99% меньше воды, на 93% меньше земли, на 46% меньше электроэнергии, а выброс парниковых газов при его производстве ровно в десять раз меньше, чем если бы он был из обычного мяса. В Америке подсчитали, что полный отказ от мяса в пользу заменителя приведет к тому, что выбросы CO2 сократятся настолько, как если бы с улиц одновременно исчезли 12 миллионов автомобилей̆.
Почему растительное мясо – еда будущего?
Эксперты прогнозируют, что к 2100 году разведение скота станет устаревшей, варварской и нездоровой практикой, от которой человечество начнет отказываться уже в середине XXI века. В Америке за последние пять лет спрос на веганские продукты вырос на 257%, 31% американцев практикуют дни без мяса из соображений здоровья, а 66% заявляют, что чувствуют себя здоровее, исключив из рациона красное мясо. В России тоже растет интерес к вопросам ЗОЖ. Каждый третий россиянин старается вести здоровый образ жизни. Выросли и вышли на рынок потребители поколения Z — самого ответственного из поколений. Поколение Z разделяет озабоченность западного общества глобальными экологическими вопросами, стоящими перед человечеством. Растительное мясо – это инновационный продукт и ответ на многие запросы нового общества: стремление к новизне, забота о собственном здоровье, решение проблемы нехватки ресурсов, улучшение климата и конечно же гуманное отношение к животным. Холдинг White Rabbit Family разделяет идеи и ценности ответственного потребления, и стремится обратить внимание общества на связанный с этим комплекс вопросов.
Где попробовать?
Растительные бургеры Beyond Meat в России попробовать можно только в ресторанах холдинга White Rabbit Family. В Москве они доступны в сети бургерных «
Ракета», гастромаркете «
Вокруг Света», гастробистро
Tehnikum, ресторанах
Selfie, «
Горыныч»,
Chicha,
Luciano,
Zodiac,
Mushrooms, и
Benedict, а в Сочи они появятся в Red Fox, «Плакучей Иве» и в сети кафе черноморской кухни «Чё? Харчо!». Эксклюзивным поставщиком Beyond Meat в России является компания Alianta Group.
Заказ столика: +7 (495) 788 06 00