С 16 июня в Москве был объявлен второй этап снятия ограничений, введенных в марте в связи с пандемией коронавируса. Москвичи свободно посещают летние кафе-веранды, а с 23 июня бронируют столики и в самих ресторанах.
Посещаемость летних площадок «Якитории» в выходные дни уже превысила показатели периода до ограничений, однако, прогнозы маркетологов консервативны - лишь к концу осени планируется восстановить 60% клиентского трафика и объемов выручки от показателей прошлого года. При этом, в планах компании – внедрение различных digital решений, уже доступно бесконтактное меню (гость может посмотреть его в своем смартфоне, отсканировав QR-код и выбрав нужный раздел).
Ресторанный бизнес признан одной из наиболее пострадавших от пандемии сфер экономики. Поэтому в ходе пресс-ланча, проведенного в день открытия залов «Якитории» для посетителей, топ-менеджеры компании-брендодержателя и представители СМИ обсудили, как изменился спрос на доставку за время действия ограничений, как скоро рестораны смогут вернуться к докризисным показателям прибыли, а также поделились взглядами на развитие отрасли после пандемии.
Так, например, в период пандемии у «Якитории» на 20% вырос объем заказов на доставку и самовывоз. Кроме того, бренд одним из первых ввел опцию бесконтактной доставки – более 85% заказов было оформлено в период карантина с применением этой опции. Причем, средний чек сохранился на докризисном уровне, несмотря на увеличение числа позиций в заказе за счет специальных предложений и скидок клиентам.
«Якитории» удалось сохранить 90% персонала, благодаря участию в программе субсидирования предпринимателей, пострадавших от коронавируса. Господдержку получили 40 ресторанов на общую сумму 140 млн рублей.
Кроме того, «Якитория» поделилась опытом проведения благотворительных программ в период пандемии. Так, рестораны «Якитория» реализовали сразу три социальных проекта – более 7,5 тонн продуктов было доставлено одиноким пенсионерам, также продуктовые наборы были переданы о 500 малообеспеченным многодетным семьям, более 400 бесплатных обедов было доставлено врачам Федерального научно-клинического центра ФМБА.
Сейчас же «Якитория» полностью готова принимать гостей. Перед открытием летних веранд и залов была проведена генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств, а также обработка антисептиками системы вентиляции и кондиционирования воздуха. Персонал ресторанов обеспечен средствами индивидуальной защиты, строго соблюдаются требования к социальной дистанции в 1,5 метра. Гости могут посетить заведения при наличии защитной маски (респиратора) и перчаток после термометрии (замера температуры), причем, средства индивидуальной защиты можно получить в самом ресторане.
«Разумеется, мы не рассчитываем на восстановление докризисного клиентского трафика в ближайшее время, и это объясняется многими факторами – как снижением доходов населения, так и тем, что многие по-прежнему пока опасаются посещать общественные места. При этом мы все-таки прогнозируем приток гостей в ближайшее время – многие соскучились по привычным летним верандам и традиционному семейному обеду в ресторане. Мы опросили своих подписчиков в соцсетях буквально за день до открытия залов, и большинство из них подтвердило, что готовы к нам прийти и ждут открытия ресторанов. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, нам удалось с минимальными потерями пройти пандемию, мы с уверенностью смотрим в будущее. В ближайшее время, планируется открытие нескольких новых ресторанов, мы запускаем новинки в меню, внедряем различные интерактивы для наших гостей, такие как видео-уроки и авторские ужины , проводим конкурсы для наших самых маленьких посетителей совместно с бренд-шефом «Якитории» Станиславом Бахаровским», - говорит Александр Муратов, директор по развитию компании-владельца бренда «Якитория».