В апреле этого года White Rabbit Family, Alianta Group и Борис Зарьков уже презентовали в России растительные бургеры Beyond Meat - инновационный продукт, который называют едой будущего. Их состав - гороховый белок, вода и масло - на 100% веганский, однако по консистенции, запаху, вкусу и цвету их очень трудно отличить от обычных мясных.
Теперь же в Россию впервые приехали сосиски Beyond Sausage с подобным составом, но имитирующим не говядину, а свинину.
Состав
Beyond Sausage – 100% веганский продукт. Основные их компоненты - изолят горохового белка, вода, кокосовое и рапсовое масло прямого отжима. Оболочка сосиски съедобна и состоит из альгината, получаемого из морских водорослей. В сосиске на 38 % меньше насыщенных жиров и на 43% меньше общего содержания жиров чем в обычной свиной. Их состав на 100% подходит веганам. В каждой сосиске содержится 16 граммов белка, но нет ГМО, глютена, нитритной соли, нитратов, сои, антибиотиков, холестерина, гормонов.
Производство
Команда из 40 ученых, шеф-поваров, молекулярных биологов, физиологов растений работала над формулой растительного мяса в инновационном центре Manhattan Beach Project в Калифорнии. Более семи лет они трудилась над тем, чтобы сделать его как можно более похожим на настоящее. Для этого натуральное мясо раскладывали на мельчайшие компоненты, такие как аминокислоты, липиды, микроэлементы, углеводы и минералы, и изучали связанные с ним сенсорные ощущения — запах, вкус, текстуру и внешний вид. Затем этим компонентам подбирались растительные аналоги, и состав собирался в «архитектуру» мяса. Единственным ингредиентом животного мяса, который оказалось невозможным синтезировать из растений, стал холестерин, так что его в растительном мясе нет.
Приготовление
Процесс приготовления растительного мяса максимально похож на то, что делается на кухне с натуральным мясом. Растительную сосиску, которая выглядит абсолютно как мясная, можно приготовить на гриле, при этом она будет шкворчать и поджариваться как обычная свиная.
История
С 2016г. стартап по производству раститительного мяса будущего уже продал 25 миллионов растительных бургеров через торговые сети, рестораны и университетские столовые. В разработку растительного мяса вложились основатель Microsoft Corp Билл Гейтс, со- основатель Twitter Биз Стоун, актер Леонардо Ди Каприо, экс-CEO McDonald’s Дон Томпсон и многие другие богатейшие люди, которым небезразлично будущее нашей планеты. За ними последовали протеиновый гигант Tyson Foods и корпорация Nestle. В ноябре 2018г. компания подала заявку на IPO для размещения акций на Nasdaq в размере $100 млн. Сейчас растительное мясо можно купить в 32 000 розничных точек по всей Америке, а в 2018 году начались продажи в Европе. Многие рестораны быстрого обслуживания и бургерные стали предлагать растительное мясо как альтернативу обычному.
Ответственное потребление
У человечества уже сейчас есть проблемы с тем, чтобы обеспечить продовольствием 7 миллиардов человек, живущих на Земле. К 2050г. эта цифра увеличится до 9 миллиардов человек, и если ничего не предпринять, проблема только усугубится. Коровы сейчас съедают столько зерна, что им можно было бы накормить 8 миллиардов человек, то есть больше нынешнего населения Земли. Из-за сельскохозяйственной деятельности человека происходит изменение климата Земли, в частности, тратится огромное количество воды и происходит выброс парниковых газов в атмосферу. В Америке подсчитали, что полный отказ от мяса в пользу заменителя приведет к тому, что выбросы CO2 сократятся настолько, как если бы с улиц одновременно исчезли 12 миллионов автомобилей.
Почему растительное мясо – еда будущего?
Эксперты прогнозируют, что к 2100г. разведение скота станет устаревшей и варварской и нездоровой практикой, от которой человечество начнет отказываться уже в середине XXI века. В Америке за последние пять лет спрос на веганские продукты вырос на 257%, 31% американцев практикуют дни без мяса из соображений здоровья, а 66% заявляют, что чувствуют себя здоровее, исключив из рациона красное мясо. В России тоже растет интерес к вопросам ЗОЖ. Каждый третий россиянин старается вести здоровый образ жизни. Выросли и вышли на рынок потребители поколения Z — самого ответственного из поколений. Поколение Z разделяет озабоченность западного общества глобальными экологическими вопросами, стоящими перед человечеством. Растительное мясо – это инновационный продукт и ответ на многие запросы нового общества. В нем соединяется стремление к новизне, забота о собственном здоровье, решение проблемы нехватки ресурсов, улучшение климата и конечно же гуманное отношение к животным.
Где попробовать?
С 1 ноября растительные сосиски Beyond Sausage в России можно попробовать в избранных ресторанах холдинга White Rabbit Family: в Москве это сеть бургерных «Ракета», гастромаркет «Вокруг Света», а также Tehnikum, Benedict и «Горыныч». Время появления сосисок в сочинских ресторанах сети будет анонсировано чуть позже.
Beyond Sausage в ресторанах WRF:
ТЕХНИКУМ
- Хот дог с сосиской Beyond Sausage и манговым майо
На завтрак
- обжаренная сосиска Beyond Sausage с зеленым горошком
ГОРЫНЫЧ
- Вегетарианская пицца с сосиской Beyond Sausage и халапеньо
- Солянка с сосиской Beyond Sausage и печёными перцами
На завтрак
- советская яичница с сосиской Beyond Sausage и томатами
ВОКРУГ СВЕТА (ТеннессиBBQ)
- тако аль Пастор с копчёной сосиской Beyond Sausage и ананасом
РАКЕТА
Хотдог «Веганский»
Сосиска Beyond Sausage с маринованным огурцом и хрустящим луком
BENEDICT
Ригатони с сосиской Beyond Sausage
На завтрак
- яичница с сосиской Beyond Sausage и томатами
Бронирование столика: +7 (495) 788 06 00